Опубликовано в журнале:
«Леди Вита», июнь, стр. 54-55.

Биттнер Кардио - здоровье сердца и сосудов

В мае этого года в Праге прошел Европейский конгресс по профилактике болезней сердца и сосудов, где врачи, ученые и политики обсуждали последние достижения науки и делились опытом в борьбе за здоровое сердце.

Почему же профилактике сердечно-сосудистых заболеваний уделяется так много времени?

Сердечно-сосудистые заболевания по праву считаются «чумой XXI века», среди причин смертности и инвалидности они занимают ведущее место в мире. В странах с низким и средним уровнем дохода люди более подвержены развитию болезней сердца и сосудов, при этом уровень медицинской помощи в этих странах значительно ниже.

А ведь самое печальное, что 80% болезней сердца, инсультов и заболеваний сахарным диабетом можно предотвратить, если вовремя начать борьбу с факторами риска. Но каждый день количество заболевших неумолимо растет.

Так что же ставит под угрозу здоровье сердечно-сосудистой системы? Список «виновников» огромный, но основные - это курение, неправильное питание и малоподвижный образ жизни. Именно эти факторы вызывают повышение уровня холестерина в крови, рост артериального давления, увеличение уровня сахара в крови, что рано или поздно приведет к атеросклерозу и сужению сосудов.

Вернемся к Конгрессу EuroPRevent 2010. Было приведено множество доказательств того, что атеросклероз -это хроническое заболевание, одна из распространенных патологий системы кровообращения. Последние данные говорят, что этим заболеванием страдают более 80% людей старше 30 лет. Атеросклероз следует считать заболеванием не только сосудов, но и системы обмена веществ. Он протекает длительное время бессимптомно, и профилактику важно начинать как можно раньше. Но и пожилым людям нельзя забывать о кардиопрофилактике: недавнее исследование 19 тыс. пожилых людей после инфаркта миокарда показало, что повторные сосудистые «катастрофы» встречаются реже у тех пациентов, кто придерживался здорового образа жизни (отказ от курения, диета и физические упражнения). Важно помнить, что изменить состояние своего здоровья к лучшему можно в любом возрасте.

Специалистами разработано четыре ключевых аспекта кардиологической профилактики:

1. Абсолютный отказ от курения - активного и пассивного. За прошедшие годы накоплено множество доказательств вреда пассивного курения и пользы запрета на курение в общественных местах.

2. Физическая нагрузка - как минимум один час в день физической активности (это может быть активная игра, плавание, пробежка и занятие спортом в зале).

3. Здоровое питание - полноценное разнообразное питание с большим количеством антиоксидантов.

4. Ночной сон, ведь сон - это здоровье. Во время сна происходит регенерация тканей органов, обработка и адаптация полученной информации за день.

Если с отказом от курения, физической нагрузкой и сном все понятно, то относительно здорового питания возникает масса вопросов. Что же говорят о правильном питании врачи и ученые?

Известно, что в некоторых странах намного больше долгожителей и уровень сердечно-сосудистых заболеваний в них ниже. Оказывается, для здорового сердца и сосудов важно потребление фруктов, овощей и рыбы.

Омега-3 жирные кислоты
улучшают: уменьшают:
обмен жиров свертываемость крови
функцию эндотелия артериальное давление
эластичность сосудов образование атерогенных частиц

Растительные волокна фруктов и овощей абсорбируют избыток холестерина, регулируют пищеварение и уменьшают калорийность пищи. А в рыбе содержатся полиненасыщенные жирные кислоты - антиоксиданты. Полиненасыщенными эти жиры называют потому, что в их структуре содержится большое количество ненасыщенных связей, которые связывают агрессивные свободные радикалы и активный кислород, защищая клетки от повреждения.

Полиненасыщенные жирные кислоты, или полезные жиры, бывают разными и отличаются своими свойствами. Они содержатся в орехах, растениях, морепродуктах и жирной рыбе. Кардиологи подчеркивают, что именно омега-3 жирные кислоты обладают свойством защищать сердце и сосуды от вредных влияний.

Омега-3 жирные кислоты уменьшают частоту нарушений ритма сердца, оказывают противовоспалительное и иммуномодулирующее действие. Рекомендованная доза потребления омега-3 жирных кислот в день для кардиопрофилактики составляет 2-4 г, но многочисленные исследования диетологов показали, что большинство людей получают только 0,03-0,2 г омега-3 жирных кислот с пищей, что в 10 раз меньше необходимого количества. Именно поэтому необходимо дополнительно принимать омега-3 жирные кислоты.

Многие врачи рекомендуют в качестве источника омега-3 полиненасыщенных жирных кислот Биттнер Кардио -препарат австрийской компании «Рихард Биттнер», производителя эффективных и популярных среди покупателей лекарственных средств.

Биттнер Кардио показал высокую эффективность для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы в целом ряде лабораторных исследований. При этом Биттнер Кардио безопасен, хорошо переносится и совместим с другими лекарственными препаратами.

Биттнер Кардио отличается от других препаратов, содержащих омега-3 жирные кислоты, уникальным сбалансированным составом. Основу препарата составляет концентрат рыбьего жира Маринол С-38 с высоким содержанием омега-3 жирных кислот. Кроме того, Биттнер Кардио содержит витамины А, D и E, которые проявляют защитные свойства организма и способствуют более полному усвоению омега-3 жирных кислот.

Биттнер Кардио рекомендован людям с нарушениями обмена веществ, атеросклерозом, наследственной предрасположенностью к заболеваниям сердца и сосудов и уже имеющим данные заболевания, при неправильном питании, а также при наличии других факторов риска: стресса, гипертонии, сахарного диабета, бессонницы и пр.